Когда человек почувствует в себе три момента:
- повышенную ментальную активность,
- возросшую восприимчивость к идеям и абстрактному плану,
- усилившуюся психическую восприимчивость,
тогда ему открывается путь «Проводника Высших сил».
При этом человеку никто не сообщает, что он принят в группу «Проводников Высших Сил», у него может не быть никаких встреч.
Это принятие происходит вследствие углубленной работы над собой и осознания требований, предъявляемых к «проводникам», для достижения статуса «принятого».
Многие по невежеству думают, что достаточно почитать книги и выразить желание стать проводником, чтобы быть готовым к принятию. Но почти никто не задумывается над тем, что сделали они в своей жизни, чтобы стать достойными такой величайшей привилегии?
Основное правило гласит – человек должен искать и найти. Главным признаком близости к частоте Учителя будет получение непрестанно даваемого Океана Учения, при знании Источника, получение подсказок в виде ясных мыслей и, конечно, будет меняться образ жизни человека.
Приняв «проводника», Высшие Силы устанавливают с ним незримую, но действенную связь, принимают его в свое Поле, и с этого момента знают каждую мысль проводника, хотя бы мимолетную, и направляют его.
Для «проводника» с момента его признанного ученичества начинается совершенно новая и нелегкая жизнь в силу сильного внутреннего и внешнего напряжения. На него направляется батарея мощных лучей – энергопотоков, которые по мере роста устремления и расширения сознания ученика, и утончения его организма все более и более усиливаются. Все они направлены к единой цели – преображению внутреннего человека и утончению и разъединению его трех тел (физического, астрального и ментального), подготавливая его тем самым к самостоятельной деятельности на соответствующих планах.
Велико напряжение, и, конечно, физические силы его временно слабеют, но он должен придерживаться определенного режима и не закрываться от жизни.
В этот момент нужно попытаться отыскать в себе внутреннее равновесие, но не как средство избавления от докучных повседневных забот и не с целью создать в себе «мертвое пятно», где можно скрыться от излишних переживаний.
Равновесие это, созданное собственной Волей к созиданию, должно быть иного рода. Оно поможет обрести гармонию на уровне микро и макрокосмоса».
Конечно, все эти энергопотоки могут быть восприняты лишь при высшем устремлении проводника. Во всем нужны взаимосвязь, соответствие и согласованность.
Вторым условием является устремление и готовность к самопожертвованию в служении общему благу.
К сожалению, нередки случаи, когда человек в своем желании немедленного продвижения и еще большего знания, бросается на поиски чего-то другого, нового. В своем раздвоении и даже растроении он теряет свое место на лестнице восхождения…
«Истинно, долог путь подготовительного ученичества и много препятствий приходится преодолевать…»
Проводник проходит «постоянные трехгодичные испытания». Если испытание не выдержал, то «вторично проходить ту же ступень гораздо труднее, ибо окружающее изменилось и трудно наверстать и найти утраченный ритм, который, устремляясь вперед, не ждет запоздавшего». Как правило, помощь приходит в самом конце, на пределе отчаяния. И множество слабых не могут дойти до предела и тем осуждают себя на падение и на бесконечно повторяющиеся тягостные подъемы.
«Когда подходит время приобщения к высшим энергиям, тогда и все обстоятельства жизни складываются так, чтобы привести ученика в те места, где возможность такого опыта будет явлена ему».
После каждого завоевания следует период Затишья, отдыха, чтобы организм мог лучше ассимилировать полученное, и подготовиться к дальнейшим восприятиям и утончениям.
При этом «указывается Путь, при котором проводник может не голодать и даже иметь разумный комфорт, в соответствии с данным ему поручением, но он должен также уметь жертвовать и этим комфортом, если обстоятельства потребуют этого».