На протяжении веков в школе сложилась система, благодаря которой каждый ученик мог получить подготовку на любой духовной стезе, в зависимости от своих способностей. Здесь нет каких-либо жестких ограничений. Это огромный университет для сотен тысяч стремящихся.
Чему же учат в школе? В первую очередь, как и везде. Основному Пути.
Основной Путь — это духовное восхождение человечества в целом в соответствии с Требованиями Логоса для данного момента. Он прост даже для сегодняшнего дня, достаточно соблюдать определенные условия:
1) Не сотвори зла ни поступком, ни желанием, ни мыслью. Этому учили Гаутама Будда и Христос (Восьмеричный Путь и Десять Заповедей).
2) Твори добро и люби ближнего своего. Под добром понимается все, что соответствует Плану Логоса. А любовь желательно распространять не только на людей, но и на весь мир. Этому учил Христос.
3) Каждый день по два часа уделяй Господу своему. Молитвы, медитации, размышления или просто деятельность во Имя Бога. Это правило ввел Магомет в виде намаза.
Соблюдения этих правил пока достаточно, чтобы двигаться вперед вместе со всем человечеством, совершая медленное спиральное восхождение к Вершине Духа, зависимое по своему характеру от Лучевых циклов.
Но есть и короткий Путь — Прямой. Следуя ему, можно на протяжении одной жизни достигнуть монадического сознания и вырваться из круга обязательных воплощений. Прямой Путь труден и опасен. Здесь правомерно провести аналогию с альпинизмом, но он позволяет быстро достигнуть желаемого, поэтому смелые духом идут этой дорогой.
На Основном Пути Хранители Кармы и Учителя Мудрости мало следят за каждым отдельным учеником. При воплощении человек помещается в определенные условия, где он имеет возможность развить то или иное лучевое качество, а также доработать тот или иной из аспектов. Если в предыдущей жизни ученик развивал аспект Воли или Интеллекта, то в следующей жизни ему предстоит работать с аспектом Любви, чтобы восстановить равновесие. Если в предыдущей жизни Эго ученика проявлялось преимущественно через ментальный проводник, то в следующей жизни — через астральный. И так далее. Этот Путь медленный, но сравнительно безопасный. Нужно очень «постараться», чтобы выпасть при этом из общечеловеческой мозаики, которая ограничивает, но и не позволяет пасть.
На Прямом Пути ученик развивает сразу все качества и аспекты своего духа. Необходимо пройти по лезвию бритвы и соблюсти гармонию, малейшее отклонения от равновесия грозит духовным падением, последствия которого будут сказываться многие жизни спустя. Поэтому на Прямом Пути необходим Учитель, который руководит усилиями стремящегося, принесшего обет послушания.
На Прямом Пути мало веры, нужны оккультные знания и не вера, а вполне сознательное доверие своему Учителю. Требуется не низший ум, а интуиция. Мало обычных чувств, требуется развитие оккультного восприятия для непрерывной связи с Гуру. Всему этому можно было обучиться на Тибете: оккультным знаниям, телепатии, приемам связи личности и души. Кроме того, тибетские ламы владели уникальными приемами контроля и утончения личностных проводников. Респы, способные на морозе сушить мокрые простыни, — лишь начальная стадия подготовки по контролю над личностью. Приемы выработки внутреннего тепла — это всего лишь контроль над эфирным телом. Гораздо труднее овладеть астральным и ментальным телами.
Тот из учеников, кто прошел все три этапа подготовки, овладевал контролем над личностными проводниками и в следующих воплощениях мог восстановить это достижение (фактически это и есть второе посвящение). На этой стадии ученик уже вполне мог обратить на себя внимание кого-либо из Учителей Иерархии и продолжить свое восхождение под прямым или телепатическим руководством Гуру.
Прямой Путь до начала XX века осуществлялся довольно небольшим количеством людей. В первую очередь это были Учителя, которые из воплощения в воплощение повторяли Свое ускоренное восхождение от общечеловеческого уровня. Каждый раз им сопутствовало по нескольку учеников на этом Пути (например, апостолы Иисуса), которые в свою очередь становясь Учителями и возвращаясь к людям, вновь повторяли это опасное, но быстрое восхождение. Тибетское обучение впечатывало все необходимые знания навсегда в Эго каждого ученика, вот почему так важен был этот университет человечества.
Прямой Путь для каждого человека индивидуален, каждый сам под руководством Учителя пробивает себе тропу. Одинаков лишь конечный результат — возвращение к Отцу. Поэтому Прямых Путей множество. Любое внешнее ограничение со стороны общества нежелательно. Поэтому на Тибете — общечеловеческом университете духа — и не вводили каких-либо жестких форм обучения. Так и получилось, что рядом с ярким Светом гнездились и мрачные сумерки.
Изучая оккультизм, ученик подвергается множеству соблазнов: могущество, богатство, слава. Как хочется использовать мистические силы себе на пользу! Далеко не все выдерживают искус с первой попытки, и тогда в рядах чернокнижников появляется новый маг. Бонпо — не явные чернокнижники. Скорее это деревенские колдуны. Но там, где особенно сильно светит Источник Света, образуется и наиболее густая тень. Поэтому маги бонпо сознательно или нет, но служат врагу Рода человеческого. Также и ламы, споткнувшиеся на Прямом Пути, попадают в невольные прислужники демонов мрака, даже если и не признают себя бонпо.
Можно сказать, что большинство чернокнижников и некромантов Тибета — это второгодники общечеловеческого университета. Им дается еще один шанс сделать правильный [выбор. Кстати сказать, очень многие из таких второгодников, начиная свой путь на земле со стремления к земным благам и в этой целью изучая оккультные науки, неожиданно для себя доходили до стадии Просветления. Так например, знаменитый тибетский лама Карма Дорджиа, будучи из бедной и незнатной семьи, возжаждал славы знаменитого мага и подвижника. После нескольких лет скитаний Он нашел желаемое — келью отшельника и оккультные трактаты. И вот свершилось — первый опыт левитации, значит, он добился желаемого и повергнет в трепет всех, кто смеялся над ним в детстве. Но вместо Торжества и злорадства Карма Дорджиа испытал вдруг сострадание к своим насмешникам и всю свою жизнь употребил не на производство дешевых магических фокусов, а на то, чтобы вывести людей из тумана иллюзий на вершину Света.
Вот и еще одна причина, почему не уничтожались чернокнижники Тибета. Это всего-навсего заблудшие души, из которых возможно что-нибудь получится. А чтобы они не нашли где-нибудь — пусть побудут в стенах университета. Но периодически эти «шалуны» все же вырывались за пределы «альма-матер» в большой мир и творили там зло. В этом случае разговор с ними велся по-другому. Рано или поздно их настигала кара за использование могучих сил для стяжательства или за открытие сокровеннейших тайн людям, не готовых к их восприятию. Впрочем, немного они и знали. В тибетских трактатах очень многое остается для устного разъяснения Учителем, а так же для Озарения, получаемого в процессе медитации на ту или иную тему. Поэтому никто из черных магов не имеет знаний для управления силами в планетарном масштабе.
Начиная с конца XIX века, взоры учеников Западного мира обратились на Тибет. Многие по ночам отправлялись в астральных телах в «Страну Снегов» в поисках Учителя. Но большинство стремящихся вели поиски на земле, а не на тонких планах. Кроме того, каждый ученик имеет в своем подсознании целый ворох «мусора», что делает его уязвимым во время поисков. Многие ищущие попались в сети бонпо и вместо Света познали мрак.
После путешествий Н.Рериха, рассказавшего о Небесном Тибете, количество стремящихся измеряется уже миллионами. И едва ли не каждый устремляется на Тибет, попадая порой в сети зла. После 1959 года на физическом плане в «Стране Снегов» не осталось ни одного Учителя. Одни бонпо не пострадали и продолжают свои темные эксперименты. И каждый, кто сегодня ищет Света на земле «Страны Трав», рискует попасть в руки чернокнижников.
На эфирном плане университет продолжает действовать (например в Шигацзе).Но ученикам лучше не стоит более фиксировать свое внимание к Тибетскому нагорью. Кому нужно, тот будет направлен в университет своим Учителем — так гораздо безопасней. А если и стоит обращать взор на Тибет, то уже не в поисках Света, а с тем, чтобы вернуть Свет на землю.