Я И МОЯ ТЕНЬ. Часть III. ЦЕЛЬНОСТЬ РАЗРЕШАЕТ ВСЕ КОНФЛИКТЫ

0 minutes, 13 seconds Read

Однажды видный индийский духовный учитель Кришнамурти проводил беседу, и кто-то из аудитории поднялся с места, чтобы задать вопрос:
— Я хочу, чтобы во всём мире был мир. Я ненавижу войну! Что я могу сделать, чтобы установился мир?
— Перестаньте быть причиной войны, — ответил Кришнамурти.
Вопрошающий был явно ошарашен:
— Но я не поддерживаю войну! Я хочу только мира!
Кришнамурти покачал головой:
— Внутри вас — причина всех войн. Это ваша жестокость, скрытая и отрицаемая, ведёт к войнам всех видов, будь то война внутри вашей семьи, против других членов общества или между народами.

Оставьте фантазии о том, что покажете миру, как вы правы и как не правы другие. Духовные учителя давали этот совет в течение столетий. Вспомните, что проповедуют веды: «Вы не в мире. Мир в вас».

Цельность не становится реальной, пока не разрешены скрытые конфликты в вашей жизни.
• Конфликт между защищённостью и беззащитностью,
• Конфликт между любовью и страхом,
• Конфликт между желанием и необходимостью,
• Конфликт между принятием и отвержением,
• Конфликт между Единым и множественным.

Эти конфликты ловят в силки всех, простираясь далеко за пределы индивидуальности.

Защищённость против незащищенности.
Решение: будьте тверды в своём истинном «я».

Что требуется для того, чтобы чувствовать себя защищённым в неустойчивом мире, который вы не можете контролировать? Великие мудрецы и учителя основывали свой ответ на фундаментальной аксиоме о том, что двойственность беззащитна, а цельность защищена. Это один из великих забытых уроков. Вы будете чувствовать себя защищённым, когда обнаружите, что у вас есть глубинная сущность. Как мы убедились прежде, она пребывает в вашем источнике.

В источнике не существует разделения, и поэтому внешний мир не может угрожать внутреннему. Тревога нуждается во внешнем фокусе, будь то воспоминание о какой-нибудь прошлой травме или блуждающий страх, который возникает просто потому, что неизвестно, что будет дальше. Ваше сущностное «я» стабильно и вечно, поэтому ему нечего опасаться перемен. Неизвестное необходимо для перемены. Когда вы примиритесь с этим фактом, мир превратится из места постоянного риска в игровую площадку неожиданности.

Любовь против страха.
Решение: объединитесь с любовью как с внутренней силой.

Как только вы почувствовали себя защищённым, вы понимаете, что у вас есть право быть там, где вы есть. Однако, чтобы почувствовать себя по-настоящему «своим» в этом мире, вы должны чувствовать себя любимым. Любовь — это уверенность в том, что о вас заботятся. Её противоположность, которую ощущают многие люди, — это что вы случайная пылинка, которую в хаотическом мире швыряет туда-сюда.

«Перестаньте искать настоящую любовь. Будьте ею!». Что требуется для того, чтобы быть настоящей любовью? Что это означает — отыскать любовь внутри себя? Любовь не требует поисков. Как воздух, которым вы дышите, она существует как часть природы; она есть данность. Однако, как и любой аспект вашего сокровенного «я», она может быть замаскирована.

Чтобы отыскать любовь, вы должны быть способны увидеть себя как человека, которого можно любить. Сокровенное «я» принимает простую точку зрения — «я есть любовь», потому что в источнике своём это именно то, чем вы являетесь. Но в мире конфликтующих ценностей это простое утверждение становится запутанным и сложным. Туман иллюзии создаёт страх. Уберите страх, и то, что останется, — и есть любовь.

Желание против необходимости.
Решение: осознание без выбора.

Глубочайшая мудрость индийских учений состоит в том, что существует состояние, известное как «осознание без выбора». На первый взгляд это кажется синонимом к слову «отказ». Вы не совершаете выбор — вы отказываетесь вставать на какую-либо сторону.

Следует внести ясность: осознание без выбора — это не отказ от того, чего вы хотите. Это переключение вашей лояльности с того, чего хочет эго, на то, чего хочет Вселенная. При осознании без выбора вы позволяете сознанию принимать все решения. Другими словами, то, чего вы хотите, — это также и лучшее из того, чего вы можете хотеть. В таком состоянии осознания, по словам древних риши, не существует ни внутреннего, ни внешнего сопротивления. Природа поддерживает ваши желания посредством космической силы, известной как дхарма.

Только осознание без выбора кладёт конец такому конфликту, потому что когда вы достигаете этого уровня сознательности, то, чего вы хотите, это также и то, что вы должны делать ради собственного блага и блага всего мира. При осознании без выбора нет необходимости в том, чтобы кто-то рассказывал вам о правилах дхармы. Вместо этого вы ассимилировали дхарму — вы действительно живёте аксиомой: «Я не в мире. Мир во мне».

Невозможно удовлетворить своё эго, дав ему всё, чего оно хочет, поскольку вся цель существования эго — накопление. Оно хочет больше денег, собственности, статуса, любви, власти и т.д. и т.п. У вашего истинного «я» эго нет. Вы не нацелены на выигрыш; вы не страшитесь проигрыша. Когда вы отдаёте себя, вы не подсчитываете потихоньку, что получите взамен.

Принятие против отвержения.
Решение: безграничное осознание.

Страх отвержения калечит миллионы людей. Он делает безответную любовь трагедией, понятной любой культуре. В духовном смысле вы не можете быть отвергнуты, пока не отвергнете сами себя. Я сомневаюсь, что какая-либо другая идея была столь же неверно понята: ведь когда кто-то отвергает вас, боль ощущается как причинённая извне, и вы становитесь в собственных глазах жертвой. Таким образом, чтобы раскрыть механизм действия отвержения, мы должны глубже рассмотреть всю проблему суждения. Эта тема не нова, однако к ней есть что добавить. Любое осуждение сводится к суждению против себя. Самоосуждение принимает множество форм, таких как страх неудачи, чувство принесённости в жертву, общая нехватка уверенности и т.д. Большую часть времени присутствует лишь смутное ощущение того, что «я недостаточно хорош» или «неважно, сколь многого я добился, на самом деле я — мошенник».

Многие люди приходят к фальшивому разрешению этой проблемы. Они придумывают идеальный образ, а затем пытаются жить в соответствии с ним и убедить мир, что именно таковы они и есть.

Речи идеализированного образа «я» звучат как идеал принятия. Прислушайтесь к тому, что он вам говорит: «Ты поступаешь правильно! Ты контролируешь ситуацию. Никто не может навредить тебе. Просто продолжай быть таким, как сейчас». Будучи защищены таким щитом, вы едва ли можете поступить неверно, а если и поступаете, ваши грехи моментально покрываются и забываются. Прелесть обладания идеальным образом себя состоит в том, что вы действительно довольны тем, кто вы есть. Образ служит заменой болезненной реальности.

Как вы уже понимаете, тени есть что сказать по этому поводу. C регулярными интервалами та или иная «икона праведности», обычно проповедник или известный моралист, вляпывается в скандальную историю. Эти люди без вариантов оказываются повинны именно в тех грехах, в которых винили других; неподобающий сексуальный проступок — наиболее типичный случай.

На самом деле падшие кумиры — это крайние примеры идеализированного имиджа себя. Они обладают поистине сверхчеловеческой способностью к отрицанию. Тень? Что вы, тень не могла бы их коснуться! А потом, когда тень действительно проявляется в отрытую, вместе с ней наружу выплывает и чудовищное чувство вины и стыда. Как только происходит падение, эти профессиональные святые предаются крайностям публичного покаяния. Даже в их раскаянии нет ничего реального.

Разоружение своего идеального образа — трудное дело, поскольку это гораздо более тонкий щит, чем простое отрицание. Отрицание есть слепота; идеализированное «я» — чистое искушение. Выход из этого — миновать стадию создания каких бы то ни было образов. Нет никакой необходимости защищать того, кем вы на самом деле являетесь. Ваше истинное «я» достойно принятия не потому, что вы такой хороший, а потому, что вы — завершённая личность. И вам не чуждо ничто человеческое.

Наиболее важный из ваших союзников — осознание. Осуждение удушает. Когда вы клеймите себя или другого как человека плохого, неправедного, низкого, нестоящего и т.д., вы смотрите сквозь узкую линзу. Расширьте своё видение — и осознаете, что каждый человек, сколь угодно ущербный, на глубочайшем уровне является завершённым и цельным. Чем более вы сознательны, тем больше вы принимаете себя. По мере того как вы полнее будете видеть себя, вы ощутите сочувствие к своим недостаткам, а это приведёт к полному принятию.

Единое против множественного.
Решение: покоритесь бытию.

Наконец мы добрались и до войны в вашей душе. По мере приближения к своему истинному «я» вы начинаете ощущать, что являетесь частью всего. Границы смягчаются и исчезают. Приходит блаженное чувство слияния. Как бы ни было прекрасно это переживание, в этот момент подымает голову одно последнее препятствие. Эго говорит: «А как же я? Я не хочу умирать!» — как злая ведьма из «Волшебника Изумрудного Города», чьими последними словами были: «Я таю! Я таю!…» Эго приносило вам невероятную пользу. Оно вело вас через мир бесконечного разнообразия. Теперь же вы готовы испытать единство. Неудивительно, что эго чувствует фатальную угрозу себе; оно видит, что его полезность (и его правление) подходит к концу!

Эго путает отказ со смертью. Понятие «быть цельным» включает в себя и отказ. Вы отказываетесь от одного способа видения себя, и на его месте брезжит новый способ. «Отказ» — нежелательный гость для эго, поскольку имеет ассоциативную связь с неудачей, утратой контроля, пассивностью и концом правления. Проигрывая в споре, разве вы не отказываетесь от своей позиции в пользу победителя? Разумеется! Любая ситуация, формулируемая в терминах победы и поражения, заставляет отказ казаться слабостью, постыдной, удручающей и нестоящей. Однако все эти чувства существуют на уровне эго. Рассматриваемый вне эго, отказ становится естественным и желанным. Мать, которая отдаёт своим детям то, что им нужно, не теряет ничего, хотя кто-то мог бы сказать, что она отказывается от своих нужд в пользу своих детей. Такой взгляд был бы неистинным.

Когда вы отдаёте себя из любви, вы не теряете ничего! На самом деле, любящий отказ сродни приобретению. Ваше чувство «я» простирается за пределы движимых эго потребностей и желаний — эти-то никогда не приведут к любви!

Тень — противник не страшный, но достойный. Сколь бы могущественна тень ни была, сила цельности бесконечно больше, и благодаря чуду творения она находится в пределах вашей досягаемости.

Источник: https://vk.cc/8xSfCB

Similar Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

десять − четыре =